В соответствии со ст.ст.14, 16
Федерального закона от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения
поселения, городского округа относятся: участие в предупреждении и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных
мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения; создание,
содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или)
аварийно-спасательных формирований на территории поселения.
Также к вопросам местного значения отнесено оказание
поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от
21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.63 Федерального закона от
22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной
безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и
городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности относятся:
создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для
участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных
формах, социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций
в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
К полномочиям органов местного самоуправления
поселений и городских округов в границах сельских населенных пунктов относится
принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия
подразделений Государственной противопожарной службы.
Статьей 76 Федерального закона №123-Ф3 установлено,
что дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и
городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого
подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не
должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.
Таким образом, для организации локализации пожаров в
указанные временные промежутки необходима организация деятельности
подразделений пожарной охраны.
В соответствии со ст.ст.15 Федерального закона от
06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района
относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций на территории муниципального района; организация и осуществление
мероприятий по защите населения и территории муниципального района от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Также к вопросам местного значения муниципального
района относится оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим
организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству.
Наиболее целесообразным и оптимальным решением
вопросов по
исполнению возложенных полномочий является организации добровольной пожарной
охраны в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.05.2011г.
№100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».
В соответствии со ст.2
Федерального закона от 06.05.2011г. №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»
(далее ФЗ-100) добровольная пожарная охрана - социально ориентированные общественные
объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и
(или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и
(или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
В соответствии со ст.6 ФЗ-100
общественные объединения пожарной охраны создаются в одной из следующих
организационно-правовых форм:
1) общественная организация;
2) общественное учреждение.
Общественная организация пожарной охраны
Общественные организации
пожарной охраны для достижения уставных целей организуют и обеспечивают
создание подразделений добровольной пожарной охраны, подготовку добровольных
пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в
обеспечении пожарной безопасности. Общественные организации пожарной охраны
представляют и защищают законные права и интересы добровольных пожарных.
Общественное учреждение пожарной охраны
Общественным учреждением
пожарной охраны является не имеющее членства общественное объединение пожарной
охраны, созданное в целях участия в профилактике и (или) тушении пожаров и
проведении аварийно-спасательных работ на территориях городских и сельских
поселений, межселенных территориях и в организациях.
В форме общественных
учреждений пожарной охраны создаются добровольные пожарные команды и
добровольные пожарные дружины, ставящие своей целью участие в профилактике
и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ соответственно
на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях
(территориальные добровольные пожарные команды или территориальные добровольные
пожарные дружины) или в организациях (объектовые добровольные пожарные команды
или объектовые добровольные пожарные дружины).
Учредителями общественного объединения пожарной охраны
могут выступать физические лица и (или) юридические лица - общественные
объединения (общественные организации, общественные учреждения, и т.д.).
Для создания учреждения
необходимо организовать общее собрание учредителей на котором и принимается
решение о создании такого учреждения.
После того, как общее собрание
учредителей прошло, оформляются все документы на регистрацию юридического лица
(приложения в электронном виде). Все оформленные документы отправляются для
государственной регистрации в управление Министерства юстиции по i-той
области.
Важную
роль при создании учреждения имеет кандидатура руководителя учреждения.
На
эту должность рекомендуется рассматривать кандидатов по следующим категориям:
Начальник районной пожарной
части, заместитель, начальник караула (если он не является сотрудником —
офицером);
Начальник (командир отделения) отдельного поста;
Начальник ЕДДС;
Начальник спасательной службы
областной службы спасения; Возможно рассмотрение кандидатур пенсионеров МЧС,
УГПС. Кроме того следует привлекать граждан имеющих большое влияние в
общественной и культурной жизни населенного пункта (района)
Документальные основы функционирования
добровольной пожарной охраны
Для успешной работы по
созданию общественных объединений добровольной пожарной охраны на территории
субъекта необходимы следующие нормативные акты:
1) Закон субъекта «О добровольной
пожарной охране»;
2) План мероприятий по реализации
на территории субъекта (муниципального образования) Федерального закона от
06.05.2011 №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»;
3) Устав общественного учреждения
подразделения добровольной пожарной охраны (территориальной или объектовой
добровольной пожарной команды (дружины);
4) Положение общественного
учреждения подразделения добровольной пожарной охраны (территориальной или
объектовой добровольной пожарной команды (дружины) без права юридического лица;
5) Соглашение об организации
работы по созданию общественного учреждения пожарной охраны (территориальной
добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной
дружины);
6) Соглашение об организации
работы по созданию общественного учреждения пожарной охраны (объектовой
добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины);
7) План создания территориальных
общественных учреждений добровольной пожарной охраны;
8) План создания объектовых
общественных учреждений добровольной пожарной охраны;
9) Документы, представляемые для
государственной регистрации некоммерческих организаций при создании;
10)Протокол учредительного
собрания некоммерческой организации;
11)Заявление о создании
общественного объединения.
Соглашения
В
соответствии со ст. 5, Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от
22.07.2010) "Об общественных объединениях"
Под общественным объединением понимается
добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по
инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов дли
реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединении (далее -
уставные цели).
Право
граждан на создание общественных объединений реализуется как непосредственно
путем объединении физических лиц, так и через юридические лица общественные
объединения.
Статья 7. Вышеуказанного
Закона разъясняет организационно-правовые формы общественных объединений
Общественные
объединении могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм;
общественная организация;
общественное движение;
общественный фонд;
общественное учреждение;
орган общественной самодеятельности;
политическая партия.
Наиболее распространенный путь
это создавать территориальные общественные объединения в форме учреждений
добровольной пожарной охраны, которые делятся на команды и дружины.
И объектовые общественные
объединения в форме учреждений добровольной пожарной охраны, которые делятся на
команды и дружины.
Чем отличается команда от дружины:
добровольная пожарная дружина - территориальное или
объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее
непосредственное участие в тушении пожаров и не имеющее на вооружении
мобильных средств пожаротушения;
добровольная
пожарная; команда - территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной
охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и имеющее на
вооружении мобильные средства пожаротушения.
В Соглашениях необходимо
указать стороны, включающие в себя Главное управление МЧС России по i-области,
муниципальная власть, общественные организации и физические лица.
Теперь перейдем к созданию
общественных объединений добровольной пожарной охраны.
В
соответствии со ст. 18, Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об
общественных объединениях
Общественные объединения создаются но инициативе их
учредителей - не менее трех физических лиц. Количество учредителей дли
создания отдельных видов общественных объединений может устанавливаться
специальными законами о соответствующих видах общественных объединений.
(в ред. Федерального закона от 12.Ю.2Ш2 N 26-ФЗ)
В состав учредителей наряду
(значит вместе, на равных условии) с физическими лицами могут входить
юридические лица - общественные объединения.
Решения о создании общественного объединения, об
утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного
органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента
принятия указанных решений общественное объединение считается созданным;
осуществляют свою уставную деятельность, приобретает трава, за исключением прав
юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные настоящим
Федеральным законом.
Правоспособность общественного объединения как
юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного
объединения.
Поэтому для создания общественного объединения
необходимо привлечь не менее трех лиц (физических или юридических).
Данные лица уведомляются о проведении общего собрания
(учредительного собрания), проводят его по вопросам, включенным в повестку дня
общего собрания и по завершению составляют и подписывает протокол общего
собрания.
Протокол общего собрания
должен выглядеть примерно так......... Полный текст документа будет доступен для скачивания после регистрации на сайте
|