Преподаватель должен знать:
приоритетные
направления развития образовательной системы РФ;
законы
и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
Конвенцию
о правах ребенка;
содержание
учебных программ и принципы организации обучения преподаваемому предмету;
основные
технологические процессы и приемы работы по должности и специальности в
соответствии с профилем обучения в образовательном учреждении;
основы
экономики, организации производства и управления;
педагогику,
физиологию, психологию и методику профессионального обучения;
современные
формы и методы обучения и воспитания;
основы
трудового законодательства;
теорию
и методы управления образовательными системами;
методы
формирования основных составляющих компетентности (профессиональной,
коммуникативной, информационной, правовой);
современные
педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения,
реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
методы
убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися
разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
технологии
диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
основы
экологии, экономики, социологии;
трудовое
законодательство;
основы
работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и
браузерами, мультимедийным оборудованием;
правила
внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
правила
по охране труда и пожарной безопасности.
2.
Функциональные обязанности
Преподаватель:
проводит
обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов;
организует
и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные
траектории (программы);
использует
наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные
технологии, включая информационные;
содействует
развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей
культуры;
обеспечивает
достижение обучающимися соответствующих уровней образования (образовательных
цензов);
оценивает
эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая
освоение ими знаний, овладение умениями, применение полученных навыков,
развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя
компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в
своей деятельности;
соблюдает
права и свободы обучающихся;
поддерживает
учебную дисциплину, контролирует режим посещения занятий, уважая человеческое
достоинство обучающихся;
осуществляет
контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием
информационно-коммуникационных технологий, в т. ч. с ведением документации в
электронном виде;
вносит
предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном
учреждении;
принимает
участие в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений,
кафедр), конференций, семинаров;
участвует в деятельности
педагогического и иных |