Четверг, 25.04.2024, 15:03
АДМИНИСТРАТИВНО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
И ОХРАНА ТРУДА В ШКОЛЕ
Главная | RSS
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Меню сайта
Содержание
Акты приёмки [14]
Акты разные [20]
Ведомости [5]
Отчёты [4]
Кадровые вопросы
Наш опрос
Как вы считаете: кто "главный" в школе?
1. Директор
2. Зам. по АХР
3. Я
4. Учитель
5. Зам. по УВР
6. Уборщица
7. Вахтёр
8. Сторож
Всего ответов: 138
КАРТА
Здесь был
Радио онлайн
Главная » Файлы » Делопроизводство » Акты приёмки

Проверка готовности школы к новому учебному году
05.08.2011, 11:00

 Проверка готовности образовательного учреждения к новому учебному году осуществляется ежегодно в период с 10 по 25 августа. Допускается досрочное проведение проверки.

 Проведение проверки готовности ОУ к новому учебному году не входит в компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих контроль и надзор в сфере образования. Этим полномочием наделен учредитель государственного (муниципального) ОУ – администрация муниципального района, городского округа или орган исполнительной власти субъекта РФ, которому учреждение непосредственно подчиняется.

 

Компетенция проверяющих органов

Для проведения проверки учредитель формирует межведомственную комиссию. В ее состав входят представители учредителя, профсоюза работников народного образования и науки РФ, Госпожнадзора, Роспотребнадзора, Ростехнадзора, органа внутренних дел, а также органа, осуществляющего управление в сфере образования.

Предметом проверки является состояние ОУ, его готовность к новому учебному году и деятельности в осенне-зимний период.

Проверка осуществляется по следующим направлениям:

наличие документации;

состояние здания и территории;

готовность учебных кабинетов и библиотеки к образовательному процессу;

состояние пищеблока и подсобных помещений для хранения продуктов;

санитарное состояние;

состояние медицинского пункта;

состояние помещений для занятий физической культурой;

противопожарное состояние и антитеррористическая защищенность;

укомплектованность педагогическими кадрами.

Рассмотрим подробнее деятельность комиссии по каждому из указанных направлений.

 

Основные критерии оценки

В ходе инспекции ОУ комиссия проверяет наличие следующих документов: устава ОУ; лицензии на право ведения образовательной деятельности; свидетельства о государственной аккредитации; локальных актов; должностных инструкций; планов работы учреждения на учебный год, подготовки к новому учебному году и работе в осенне-зимний период; книги движения обучающихся; книг приказов; плана повышения квалификации педагогических работников; трудовых книжек; журналов инструктажа по охране труда, пожарной безопасности и технической эксплуатации здания.

                С 1 января 2011 г. утратили силу положения Закона РФ "Об образовании", предусматривавшие наличие договора о взаимоотношениях учредителя и образовательного учреждения.

 

Проверка здания

Готовность здания (зданий) ОУ к новому учебному году и работе в осенне-зимний период оценивается по следующим критериям:

1. Общее состояние помещений, качество выполненного текущего или капитального ремонта.

2. Состояние искусственного и естественного освещения.

Основные помещения ОУ должны иметь естественное освещение. Его отсутствие допускается в снарядных, умывальных, душевых, туалетах при гимнастическом зале, душевых и туалетах персонала, кладовых и складских помещениях (кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся жидкостей), радиоузлах, кино- и фотолабораториях, книгохранилищах, бойлерных, насосных водопровода и канализации, вентиляционных камерах и камерах кондиционирования воздуха, а также в помещениях для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий и хранения дезинфицирующих средств.

3. Хранение неисправных и перегоревших ртутьсодержащих ламп, порядок организации их вывоза из здания ОУ.

4. Состояние отопления, оснащение отопительных приборов регулируемыми кранами.

В случае отсутствия централизованного отопления проверяется обеспеченность ОУ топливом (в процентах от годовой потребности) и условия его хранения.

5. Состояние системы вентиляции: исправность (неисправность) фрамуг в классах (групповых помещениях), а также принудительной вентиляции в пищеблоке (буфете), учебных мастерских и прачечной.

Концентрация вредных веществ в воздухе в помещениях с постоянным пребыванием детей (учебные кабинеты, учебные мастерские, актовый зал, спортивный зал, библиотека) не должна превышать предельно допустимых концентраций для атмосферного воздуха в населенных пунктах.

6. Состояние холодного и горячего водоснабжения.

В соответствии с установленными требованиями подводкой горячей и холодной воды должны быть обеспечены помещения пищеблока (буфета), медицинский пункт, душевые, учебные кабинеты начальных классов, кабинеты физики, химии, черчения и рисования, туалеты для детей и персонала, учебные мастерские.

7. Наличие резервных источников горячего водоснабжения в помещениях пищеблока (буфета), медицинского пункта и туалетах, которые эксплуатируются в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного горячего водоснабжения.

8. Обеспеченность механизированной подачи воды в пищеблок (буфет), медицинский пункт, туалеты при отсутствии централизованного (холодного и горячего) водоснабжения.

9. Состояние централизованной канализации, а при ее отсутствии – автономной канализации здания, выгребов или локальных очистных сооружений.

10. Наличие журнала технической эксплуатации здания (общего и технического состояния здания), актов проверки готовности кабинетов к новому учебному году, а также актов опрессовки отопительной системы, проверки ртутьсодержащих и ионизирующих приборов, находящихся в помещениях учреждения.

 

Проверка территории

При проверке территории ОУ комиссия оценивает:

1. Наличие и состояние ограждения учреждения по всему периметру территории.

2. Соблюдение требований к озеленению территории.

3. Наличие и состояние наружного электрического освещения территории учреждения.

4. Состояние учебно-опытной зоны и ее площадь.

5. Наличие обновленных указательных знаков дорожного движения при подъезде к учреждению.

6. Состояние физкультурно-оздоровительной зоны и соблюдение требования о ее расположении на расстоянии не менее 25 м от здания.

7. Наличие площадки для сбора мусора и договора со специализированными организациями о вывозе мусора, состояние мусоросборников, соблюдение требования о местонахождении площадки для сбора мусора на расстоянии не менее 25 м от окон и от входа в столовую.

 

Проверка учебных кабинетов и библиотеки

В ходе инспекции учебных кабинетов и библиотеки комиссия проверяет:

1. Готовность учебных кабинетов к осуществлению образовательного процесса.

2. Санитарное и техническое состояние учебных кабинетов, учебных мастерских.

3. Обеспеченность учебных кабинетов ученической мебелью, ее состояние и маркировку.

4. Наличие аудиовизуальных технических средств обучения и их состояние.

5. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий и тестов.

6. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета (наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, учебной и методической литературы).

7. Состояние фонда учебников.

8. Наличие научно-педагогической, научно-популярной, справочной и методической литературы.

 

Территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение предусматривают из расчета не менее 50% площади его территории. Деревья высаживают на расстоянии не менее 15 м, а кустарники – не менее 5 м от здания. При озеленении территории не используют деревья и кустарники с ядовитыми плодами.П. 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10

 

Оценка состояния пищеблока и помещений для хранения продуктов

Оценка состояния пищеблока и подсобных помещений для хранения продуктов предусматривает проверку:

1. Состояния технологического и холодильного оборудования.

2. Маркировки кухонного инвентаря и кухонной посуды для сырых и готовых пищевых продуктов.

3. Отдельных разделочных столов, ножей и досок из дерева твердых пород (без щелей и зазоров) для разделки сырых и готовых продуктов (не допускается использовать разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры).

4. Посуды из нержавеющей стали для приготовления компотов и киселей.

5. Отдельной посуды для кипячения молока.

6. Состояния столовой посуды и соответствия количества одновременно используемой столовой посуды и приборов списочному составу детей.

7. Состояния плиты для приготовления пищи, наличия аварийного титана.

8. Наличия посудомоечных ванн, их состояния и количества.

9. Маркировки уборочного инвентаря, моющих средств, специальной ветоши, мочалок и щеток для мытья посуды.

 С 1 сентября вступают в силу новые санитарные правила и нормы для школ СанПиН 2.4.2.2821-10. Они содержат все, ставшие уже традиционными, требования, за исключением требований к организации школьного питания. Их будут по-прежнему определять СанПиН 2.4.5.2409-08.

Кроме этого, проверяется:

состояние холодильных камер или холодильников для скоропортящихся пищевых продуктов, наличие в них специальных полок, легко поддающихся мойке, а также тары с крышкой для хранения сметаны и творога, наличие тары для хранения крупы, муки, макаронных изделий и тары для перевозки продуктов, стеллажей и шкафов для хранения ржаного и пшеничного хлеба;

состояние темных помещений для хранения картофеля и корнеплодов, наличие отдельных стеллажей для хранения капусты, ларей для хранения квашеных, соленых овощей, ящиков для хранения плодов и зелени, условий для хранения продуктов, имеющих специфический запах (специй, сельди);

наличие актов о проведении электроизмерительных работ (проверки состояния заземления и изоляции электросетей, электрооборудования, испытания и измерения сопротивления изоляции электропроводов), а также готовности оборудования пищеблока к новому учебному году.

 

Оценка санитарного состояния ОУ

В ходе инспекции санитарного состояния ОУ комиссия проверяет:

1. Состояние уборочного инвентаря, дезинфицирующих растворов и моющих средств (в т. ч. наличие маркировки с указанием названия дезинфицирующего средства, его концентрации, предназначения, даты приготовления) и условия их хранения.

2. Установленный порядок проведения влажной уборки учебных помещений и пищеблока.

3. Планирование мероприятий на случай неблагоприятной эпидемиологической ситуации.

4. Обеспеченность работников спецодеждой, наличие мест для ее хранения.

 

Проверка медицинского пункта и помещений для занятий физкультурой

При проверке медицинского пункта комиссия оценивает:

наличие комнаты для заболевшего ребенка;

наличие необходимого медицинского оборудования и его состояние;

условия хранения скоропортящихся лекарственных средств;

установленный порядок дезинфекции медицинских инструментов многоразового пользования;

своевременность прохождения персоналом медосмотров;

наличие необходимой документации: медицинских книжек, санитарного журнала, инструкций по эксплуатации медицинского оборудования, акта проверки физиотерапевтического оборудования и др.

 

В медицинском кабинете, помимо обеззараживания помещения и предметов обстановки, необходимо дезинфицировать медицинские инструменты в соответствии с указаниями по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения. Предпочтение следует отдавать стерильным медицинским изделиям одноразового применения.П. 12.10. СанПиН 2.4.2.2821-10

                Во время проверки помещений для занятий физической культурой комиссия анализирует санитарно-техническое состояние физкультурного зала, открытых спортивных площадок, спортивного оборудования и инвентаря. В учреждении должны быть оформлены акты испытания гимнастических снарядов и оборудования в физкультурном зале и на спортивной площадке.

 

Оценка противопожарного и антитеррористического состояния ОУ

Оценивая противопожарное состояние и уровень антитеррористической защищенности здания ОУ, комиссия проверяет:

1. Состояние эвакуационных выходов.

2. Оснащение здания ОУ средствами оповещения людей о пожаре.

3. Наличие и состояние противопожарного водоснабжения и первичных средств пожаротушения: ручных огнетушителей, пожарных кранов, рукавов, водоемов и резервуаров.

4. Наличие предписывающих и указательных знаков безопасности в коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках и дверях.

5. Состояние наружных пожарных лестниц, лестниц-стремянок и ограждений на крышах здания (допускается покрытие нижней части наружных вертикальных пожарных лестниц легкоснимаемыми щитами на высоту не более 2,5 м от уровня земли), слуховых окон чердачных помещений (они должны быть остеклены и находиться в закрытом состоянии), приямков окон подвальных и цокольных помещений.

6. Наличие и состояние электрических фонарей на случай отключения электроэнергии автоматической пожарной сигнализации, а также договоров на ее обслуживание.

7. Состояние системы видеонаблюдения.

8. Наличие кнопки экстренной связи с органами внутренних дел.

9. Наличие необходимой документации: правил пожарной безопасности; плана эвакуации в случае возникновения пожара, утвержденного приказом руководителя учреждения и согласованного с органами пожарного надзора; инструкций, определяющих порядок действий персонала при пожаре; приказов о назначении ответственных за состояние электрохозяйства и пожарную безопасность, а также приказов о мерах ее обеспечения и об установлении противопожарного режима; документов, подтверждающих прохождение курсов по программе "Пожарно-технический минимум для ответственных за пожарную безопасность"; журналов инструктажа по пожарной безопасности; договора на оказание охранных услуг; актов о замере сопротивления изоляции электропроводки и проверки пожарных кранов на водоотдачу и т. д.

 

Укомплектованность учреждения педагогическими кадрами комиссия оценивает по следующим критериям:

достаточность количества педагогических работников;

правильность расстановки педагогических работников.

 

Оформление результатов проверки

По итогам проверки ОУ комиссия составляет акт о готовности (неготовности) учреждения к новому учебному году.

В случае если комиссия принимает решение о неготовности учреждения к новому учебному году, в акте указываются нарушения, которые необходимо устранить, и устанавливается срок их устранения.

По истечении установленного срока в ОУ проводится проверка на предмет устранения нарушений. Если нарушения не устранены, учредитель может принять решение о приостановлении деятельности учреждения. Кроме того, за нарушение норм пожарной безопасности и санитарных норм руководитель ОУ может быть привлечен к административной ответственности.

 

Нормативные документы

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 07.02.2011)

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (ред. от 29.12.2010)

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (ред. от 02.02.2011)

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утв. приказом Минобрнауки России от 28.12.2010 № 2106)

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утв. приказом Минобрнауки России от 04.10.2010 № 986)

Федеральные требования к оснащению рабочих мест для детей-инвалидов и педагогических работников, а также центров дистанционного образования детей-инвалидов компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов, а также к подключению и обеспечению технического обслуживания указанных оборудования и программного обеспечения (утв. приказом Минобрнауки России от 21.09.2009 № 341)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189)

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 № 45)

В.Г. Боровик,

начальник отдела Управления надзора и контроля за деятельностью

органов исполнительной власти субъектов РФ

 

Источник: Журнал "Справочник руководителя образовательного учреждения" № 8, 2011 года

Категория: Акты приёмки | Добавил: Вован
Просмотров: 31863 | Загрузок: 56 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Скачивать материал и добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
Архив новостей
Друзья сайта


Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру

Школьный образовательный проект S-COOL.RU

  • Кадровая работа
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Giveaway of the Day


    Статистика

    Сейчас на сайте всего: 1
    из них гостей: 1
    и пользователей: 0



    Каталоги сайтов

    Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU



    Яндекс.Погода
    Поиск
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2024
    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100