Состояние охраны труда в спортивном зале - Организация работы по ОТ и ТБ - Охрана труда - Каталог файлов - АХР в школе

Суббота, 03.12.2016, 20:38
АДМИНИСТРАТИВНО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
И ОХРАНА ТРУДА В ШКОЛЕ
Главная | RSS
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Меню сайта
Содержание
Организация работы по ОТ и ТБ [12]
Номенклатура дел по охране труда [15]
Памятки и инструкции по охране труда [53]
Должностные инструкции по охране труда [18]
СанПиН, СНиП, СП [15]
Кадровые вопросы
Наш опрос
Как вы считаете: кто "главный" в школе?
1. Директор
2. Зам. по АХР
3. Я
4. Учитель
5. Зам. по УВР
6. Уборщица
7. Вахтёр
8. Сторож
Всего ответов: 125
КАРТА
Здесь был
Радио онлайн
Главная » Файлы » Охрана труда » Организация работы по ОТ и ТБ

Состояние охраны труда в спортивном зале
13.08.2013, 22:32

1.  Наличие инструкций по охране труда.

 

(В спортивном зале должны быть инструкции по охране труда при занятиях гимнастикой, при занятиях легкой атлетикой, при проведении занятий по лыжам, при проведении занятия по спортивным и подвижным играм, при проведении соревнований, которые утверждаются руководителем образовательного учреждения, профсоюзным комитетом и пересматриваются не реже одного раза в 5 лет).

 

2.  Наличие акта – разрешения на проведение занятий в спортивном зале.

 

3.  Наличие и заполнение журнала регистрации инструктажа учащихся по охране труда.

 

(Журнал оформляется при занятиях учащихся в спортивных секциях и кружках).

 

4.  Наличие и укомплектованность мед аптечки.

 

(Мед аптечка должна быть укомплектована в соответствии с разделом 4 Правил безопасности по физической культуре и спорту, в которой должна быть опись медикаментов. На упаковках медикаментов проставляется порядковый номер согласно описи. На дверце мед аптечки или рядом с ней вывешивается краткая инструкция по оказанию первой помощи при травмах, а также адрес и номер телефона ближайшего лечебного учреждения).

 

5.  Наличие записей в специальном журнале о результатах испытаний спортивного инвентаря, оборудования и вентиляционных устройств.

 

(Испытание спортивного инвентаря, оборудования и вентиляционных устройств и запись их результатов в специальном журнале производится перед началом нового учебного года).

 

6.  Соблюдение нормы освещенности в спортивном зале.

 

(Наименьшая освещенность должна быть: при люминесцентных лампах – 200 лк. (13 Вт/м2),при лампах накаливания – 100лк. (32 Вт/м2).

 

7.  Наличие защитного ограждения окон и светильников от ударов мячом.

 

8.  Наличие ограждения батарей и трубопроводов отопительной системы сеткой или деревянными щитами, а также ограждения выступающих частей конструкций по периметру зала панелями на высоту не менее 1,8 м.

 

9. Наличие плана эвакуации из спортивного зала в случае возникновения пожара, двух огнетушителей и оборудование запасного выхода из зала легкооткрывающимся запором.

 

10. Состояние спортивных снарядов и оборудования.

 

(В узлах и сочленениях спортивных снарядов не должно быть люфтов, качаний, прогибов. Жерди брусьев не должны иметь трещин и сколов. Гриф перекладины должен быть защищен, и не иметь ржавчины. Обшивка коня, козла и гимнастических матов не должна быть порвана. Наполнительный материал матов должен быть равномерно распределен по всей поверхности.)

 

11. Состояние полов в спортивном зале.

 

( Пол спортивного зала должен быть упругим, без щелей и застругов, иметь ровную, горизонтальную и нескользкую поверхность, окрашенную эмульсионной или силикатной краской).

 

12. Соблюдение санитарно – гигиенических норм.

 

(Температура воздуха в спортивном зале должна быть 15-170 С, в раздевальных – 19-230 С, в душевых - 250 С. Влажная уборка спортивного зала должна проводиться не менее двух раз в день, выколачивание матов на открытом воздухе не реже одного раза в неделю. Спортивный зал перед началом занятий, после каждого урока и в конце рабочего дня должен тщательно проветриваться).

 

13. Санитарное состояние раздевальных, туалетных и душевых помещений. Оборудование раздевальных крючками (шкафами) и скамейками для раздевания, душевых – индивидуальными смесителями холодной и горячей воды, решетками для мытья.

 

При размещении школы в приспособленном здании необходимо иметь обязательный набор помещений: учебные классы, помещения для занятий по физвоспитанию, медпункт или помещение для медицинского обеспечения.

 

Требования к спортивным залам, открытым спортивным площадкам, спортивному оборудованию и меры безопасности при проведении занятий по физической культуре и спорту.

 

В соответствии с Правилами безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательных школах системы Министерства просвещения СССР, утвержденных Минпросом СССР в 1979г., разрешение на проведение занятий по физкультуре выдается ежегодно комиссией по приему образовательных учреждений к новому учебному году с участием представителей Госсанэпиднадзора, Энергонадзора, пожарного надзора.

 

Площади спортивных залов приняты 9х18м., 12х24м., 18х30м. при высоте не менее 6м. При спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные площадью 16-32 кв. м, раздевальные для мальчиков и девочек площадью 10,5 м2 каждая, душевые площадью 9 м2 каждая, уборные для мальчиков и девочек площадью 8м2 каждая, комната для инструктора площадью 9м2.

 

Количество мест в спортивном зале во время проведения занятий устанавливается из расчета 0,7м2 на одного обучаемого. Заполнение зала сверх установленной нормы запрещается.

 

Полы спортивного зала должны быть упругими, без щелей и застругов, иметь ровную, горизонтальную и нескользкую поверхность. К началу занятий полы должны быть сухими и чистыми.

 

Окраска стен и потолка спортивного зала должна быть устойчивой к ударам мяча, не осыпаться и не пачкать при касании стен. Стены спортивного зала на высоту 1,8 м не должны иметь выступов, а те из них, которые обусловлены конструкцией зала, должны быть закрыты деревянными панелями на ту же высоту. Приборы отопления должны быть закрыты деревянными щитами и не должны выступать из плоскости стены. Остекление окон должно иметь защитное ограждение от ударов мячом, окна должны иметь фрамуги для проветривания.

 

Освещенность спортивного зала должна быть не менее: 300лк.- при занятиях подвижными и спортивными играми; 200лк.- при занятиях гимнастикой и борьбой; 150лк.- при занятиях легкой и тяжелой атлетикой. Чистка светильников должна производиться электротехническим персоналом не менее двух раз в месяц. Светильники должны быть закрыты защитными решетками от ударов мячом. Электрическая сеть, снабжающая спортивный зал, должна быть оборудована рубильниками или двухполюсными выключателями, установленными вне помещения в коридоре, на лестничной площадке и т. д. В спортивном зале должно быть аварийное освещение, обеспечивающее освещенность не менее 0,5лк. на полу по линии основных проходов и ступенях лестниц.

 

В спортивном зале на видном месте вывешивается план эвакуации на случай пожара или стихийного бедствия из всех помещений спортивного зала. Двери, предназначенные для эвакуации, должны открываться в сторону выхода из помещения. В спортивном зале должно быть не менее двух дверей, одна из которых должна выходить на территорию образовательного учреждения. Двери эвакуационных выходов допускается запирать только изнутри, с помощью легкооткрывающихся запоров.

 

Вентиляция спортивного зала должна осуществляться естественным сквозным проветриванием зала через окна и фрамуги, а также с помощью специальных вентиляционных приточно-вытяжных устройств. При этом устройства приточно-вытяжной вентиляции должны быть всегда исправны, подвергаться планово-предупредительному ремонту, периодическому техническому и санитарно-гигиеническому испытанию, результаты которого заносятся в специальный журнал.

 

В спортивном зале должны быть вывешены на видном месте: инструкция по охране труда при занятиях гимнастикой, инструкция по охране труда при занятиях легкой атлетикой, инструкция по охране труда при занятиях подвижными и спортивными играми, инструкция по охране труда при занятиях на лыжах, инструкция по охране труда при проведении спортивных соревнований.

 

Спортивный зал обеспечивается аптечкой, укомплектованной необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим. Рядом с мед аптечкой должна быть инструкция по оказанию первой помощи при травмах. Спортивный зал комплектуется двумя огнетушителями.

 

С обучающимися должны проводиться все виды инструктажа по охране труда с регистрацией в соответствующих журналах.

 

Температура воздуха в спортивном зале должна быть 15-170 С, в раздевальных – не менее 200 С, в душевых - 250 С.

 

Открытые спортивные площадки должны быть расположены в спортивной зоне расстоянии не менее 10м от учебных корпусов. Спортивная зона должна иметь ограждение по периметру высотой 0,5-0,8м. Допускается в качестве ограждения использовать кустарник с неядовитыми, неколючими и не пылящими плодами. Площадки для подвижных игр должны быть ровными, очищенными от камней и других посторонних предметов. Площадки нельзя ограждать канавками, устраивать деревянные или кирпичные бровки. Не менее чем на 2м вокруг площадки не должно быть деревьев, столбов, заборов и других предметов, могущих причинить травму. Беговые дорожки должны быть специально оборудованы, не иметь бугров, ям, скользкого грунта. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15м за финишную отметку. Прыжковые ямы должны быть заполнены взрыхленным на глубину 20-40 см песком. Перед началом занятий необходимо провести тщательный осмотр места проведения занятий, убедиться в исправности спортивного инвентаря, надежности установки и закрепления оборудования. Проведение занятий с применением неисправного оборудования или спортивного инвентаря, без специальной спортивной одежды, а также в отсутствие учителя (преподавателя) не допускается. Все спортивные снаряды и оборудование, установленные в спортивном зале и на открытых спортивных площадках, должны находиться в полной исправности и надежно закреплены. Надежность установки и результаты испытаний спортивного инвентаря и оборудования, проводимой ежегодно перед началом нового учебного года комиссией образовательного учреждения, должны быть зафиксированы в специальном журнале.

 

Обучающиеся, не прошедшие медицинского осмотра, к занятиям по физкультуре не допускаются. На основании данных о состоянии здоровья и физического развития обучающиеся распределяются для занятий физическими упражнениями на основную, подготовительную и специальную медицинские группы. Данные о состоянии здоровья обучающихся записываются в листке здоровья в классном журнале и подписываются медработником и классным руководителем. С обучающимися подготовительной медицинской группы проводятся занятия по учебным программам физического воспитания при условии более постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением организму повышенных требований. С обучающимися специальной медицинской группы, требующими ограничения физических нагрузок, занятия проводятся по специальным учебным программам. Обучающиеся, временно освобожденные от занятий физическими упражнениями, обязаны присутствовать на занятиях физкультуры, при этом допускается их привлечение к подготовке занятий. Обучающиеся, относящиеся к подготовительной и специальной медицинским группам, к участию в спортивных соревнованиях не допускаются.

Категория: Организация работы по ОТ и ТБ | Добавил: Вован
Просмотров: 3585 | Загрузок: 22 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Скачивать материал и добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
Архив новостей
Друзья сайта


Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру

Школьный образовательный проект S-COOL.RU

  • Кадровая работа
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Giveaway of the Day


    Статистика

    Сейчас на сайте всего: 1
    из них гостей: 1
    и пользователей: 0



    Каталоги сайтов

    Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU



    Яндекс.Погода
    Copyright MyCorp © 2016
    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100