В случае пожара в обязанности учителя входит:
- сообщение о
пожаре (вызвать пожарную службу, оповестить администрацию школы о пожаре,
отключить электроэнергию, приготовить для выноса ящик с
легковоспламеняющимися веществами, привести в готовность первичные средства
пожаротушения);
- эвакуация
(вывести учащихся на улицу или в помещение, где нет огня в соответствии с
планом эвакуации);
- проверка
присутствия учащихся класса (по численности и по списку);
- размещение
эвакуированных учащихся (указать место, помещение и т.п.);
- организация
тушения пожара первичными средствами (организовать оцепление горящих
помещений, тушение пожара с помощью подручных средств);
- участие в
тушении пожара по прибытии пожарной команды (указать кратчайшие пути к
очагу пожара внутри здания, указать пожарным, где могут находиться люди, а
также место в кабинете химии, где имеются запасы реактивов).
На самых первых уроках химии учащихся
знакомят с основными правилами безопасной работы в кабинете. Обращают внимание
на организацию рабочего места учащихся, выработку навыков ответственного
отношения к рабочему месту и его оснащению, соблюдение порядка и аккуратности,
умелого и грамотного обращения с учебным оборудованием, а также ознакомление с
приемами безопасного выполнения операций, наиболее часто встречающихся на
уроках химии. Кроме того, в ходе лабораторных и практических работ учащиеся
знакомятся с сущностью процесса горения, условиями возгорания различных
материалов и веществ, изучают устройства и принцип действия огнетушителя. В
целом изучение курса химии в средней школе представляет широкие возможности для
усвоения учащимися правил пожарной безопасности, формирования у подростков
умений и навыков обращения с огнеопасными и взрывоопасными веществами. Тем не
менее, ни в учебниках химии, ни в методических пособиях должного внимания этим
вопросам не уделяется.
При обучении учащихся этого возраста
правилам пожарной безопасности целесообразно использовать имеющийся местный
материал по происшедшим пожарам, материалы периодической печати, радио,
телевидение, проводить встречи со специалистами пожарного дела. Особое внимание
в работе с этой категорией учащихся необходимо уделить формированию у них
негативного отношения к курению, выявлению и своевременному умелому направлению
детей к увлечениям и действиям, исключающим опасность и ненужный риск. В
процессе подачи учебного материала в обязательном порядке раскрывается тяжесть
последствий пожаров. При этом у учащихся не должно возникнуть желание нарушить
требования пожарной безопасности. На занятиях по пожарной безопасности следует
рассматривать уже более сложные темы: первичные средства тушения пожаров,
пожарная профилактика в жилых домах, пожарная опасность электрических сетей,
противопожарное оборудование, система автоматического пожаротушения, правила
поведения во время пожара, юридическая ответственность лиц за нарушение правил
пожарной безопасности, оказание помощи учащимся младших классов в эвакуации. Полностью скачать текст возможно будет после регистрации на сайте |