Суббота, 27.04.2024, 22:01
АДМИНИСТРАТИВНО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
И ОХРАНА ТРУДА В ШКОЛЕ
Главная | RSS
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Меню сайта
Содержание
Документация [23]
Памятки и инструкции [14]
План эвакуации [5]
Приказы [7]
Кадровые вопросы
Наш опрос
Как вы считаете: кто "главный" в школе?
1. Директор
2. Зам. по АХР
3. Я
4. Учитель
5. Зам. по УВР
6. Уборщица
7. Вахтёр
8. Сторож
Всего ответов: 138
КАРТА
Здесь был
Радио онлайн
Главная » Файлы » Пожарная безопасность » Документация

Методические рекомендации по обучению мерам пожарной безопасности учащихся cреднего школьного возраста (11-15 лет)
01.03.2010, 16:01

В подростковом возрасте дети уже прекрасно знают, что и как будет гореть, им интересно наблюдать пожар. Появляется комплекс героизма, им кажется, что они смелые люди, решившиеся на поджог. Поэтому в этот период уже следует напомнить о существовании юридических законов и ответственности. Тем более, что в этом возрасте некоторые дети начинают курить, подражая взрослым, формируются группы подростков-друзей. Профилактическую работу с детьми среднего школьного возраста необходимо проводить индивидуально в группах или классах.

Причиной пожаров по вине подростков может быть умышленный поджог, курение, опыты с химическими веществами. Если дошкольник играет во взрослого, младший школьник подражает взрослому, то подросток ставит себя в ситуацию взрослого в системе реальных отношений. Поэтому для подростка и мужество, и смелость важны только в связи с социальной позицией, с формированием социальной активности. Подросток требует признания своей самостоятельности, своего равенства, хотя для этого отсутствуют реальные условия, и физические, и интеллектуальные и социальные. Так, например, у подростка нет потребности в курении, но есть желание выделиться, привлечь к себе внимание, небрежным щелчком выбросив окурок. Самосознание возникает и развивается на основе такой практической деятельности ребенка, которая предполагает его собственную активность и сотрудничество с окружающими людьми, а система воспитания и образования играет в этом процессе решающую роль.

Вместе с тем у подростков существенно возрастает ориентация на качества мужественности, начинает формироваться своеобразный идеал мужественности подростка. При этом содержание и характер представлений о себе прямо зависит от меры включения школьника в разные виды деятельности и опыта общения со взрослыми и сверстниками. Для детей этого возраста интересны и полезны встречи с работниками пожарной службы, рассказы которых будут привлекать ребят риском, победой над стихией, но в то же время объяснять, что для этой профессии необходимы знания, опыт, дисциплина и т.д.

Большое внимание следует уделять опасности возникновения пожаров, их тушения неподготовленными людьми, разъяснению, к каким последствиям это может привести. С детьми среднего школьного возраста целесообразно на занятиях рассматривать следующие темы: что нужно делать, чтобы не возник пожар в доме, в школе, в школьном лагере; первичные средства тушения пожаров и их применение; действия при обнаружении пожаров; пожароопасность веществ и материалов; правила пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий в школе; профилактика курения; меры предосторожности во время грозы и разведении костров; причины и последствия лесных пожаров. Дети этого возраста активно участвуют во всевозможных спортивных мероприятиях, викторинах, конкурсах и т.п., тем более на противопожарную тематику, так как победители в подобных играх чувствуют себя настоящими героями. С удовольствием они становятся членами клубов юных пожарных, секции которых при надлежащей организации со стороны взрослых могут стать для детей любимым местом для проведения свободного времени. Что же касается объема ежедневного свободного времени подростков, то здесь следует в первую очередь отметить существующие резкие различия между хорошо успевающими и слабоуспевающими школьниками. Как показали результаты опроса, свободное время хорошо успевающего подростка составляет в среднем около 2 часов в день, не считая выходных, а у слабоуспевающего подростка его в 4 раза больше – до 8 часов в сутки. Вполне закономерно, что объем свободного времени подростков тесно связан с его структурой и содержанием. Формы общения разделены на 3 группы: интимно-личная (прогулки, просмотр телевизионных передач, разговоры по телефону, чтение художественной литературы), социально-ориентированная (занятия спортом в различных детских объединениях, дискотеки) и стихийно-групповая (пение под гитару, бесцельное хождение по улицам, распитие спиртных напитков).


Полный текст возможно будет скачать после регистрации на сайте

Категория: Документация | Добавил: Вован
Просмотров: 1551 | Загрузок: 61 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Скачивать материал и добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
Архив новостей
Друзья сайта


Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру

Школьный образовательный проект S-COOL.RU

  • Кадровая работа
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Giveaway of the Day


    Статистика

    Сейчас на сайте всего: 1
    из них гостей: 1
    и пользователей: 0



    Каталоги сайтов

    Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU



    Яндекс.Погода
    Поиск
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2024
    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100