1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
1.1. К занятиям в кабинетах
начальных классов, математического и гуманитарного циклов допускаются лица, прошедшие
медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2.
Опасные факторы:
— нарушения осанки
учащихся, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном
подборе размеров ученической мебели;
— нарушения остроты
зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
— поражение
электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.3. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации
учреждения и родителям
пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
2. ТРЕБОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.
2.1. Включить полностью
освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не
менее 300 лк. (20 вт/кв.м.) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк. (48
вт/кв.м.) при лампах накаливания.
2.2.
Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:
светильники должны быть надежно подвешены к потолку и должны быть закрыты
крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и
сколов, а также оголенных
контактов.
2.3.
Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между
наружной стеной кабинета и первым
рядом столов
должно быть не менее 0,5....0,7 м., расстояние между внутренней стеной
кабинета и столами должно быть не менее 0,5....0,7 м., расстояние между задней
стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м., расстояние от классной доски до первых
столов должно быть 2,4....2,7 м., расстояние от классной доски до последних столов должно быть не
более 8,6 м., удаление мест занятий от окон не должно превышать 6 м.
2.4. Проверить санитарное
состояние кабинета и проветрить его, убедиться в
целостности стекол в окнах.
2.5.
Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах
18...20° С.
3. ТРЕБОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.
3.1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в
соответствии с их ростом.
3.2. Учащимся со
значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами.
Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.
Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым
воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не
менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами
с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3.
С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не
расставлять на подоконниках цветы.
3.4.
Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы
должны быть исправны и иметь заземление или зануление.
3.5. Стекла окон очищать от
пыли и грязи два раза в год, и очистку светильников производить не реже двух раз в год.
Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.
3.6. При открывании
окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно
должны быть ограничители.
3.7. Во избежании падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.
4. ТРЕБОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
4.1. При плохом самочувствии
сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.2. При прорыве системы
отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и
вызвать слесаря-сантехника.
4.3. При возникновении
пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную
часть и
приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств
пожаротушения.
4.4. При получении учащимся
травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации
учреждения
и родителям пострадавшего, при
необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ.
5.1. Выключить
демонстрационные электрические приборы.
5.2. Проветрить и провести
влажную уборку кабинета.
5.3.
Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
Руководитель
подразделения-разработчика |