В этом возрасте мотивами поджогов могут быть игра со спичками и
любопытство. Занятия по пожарной безопасности проводятся в виде бесед, с
использованием наглядных пособий (плакатов, картинок). В младшем школьном
возрасте усвоение нового тесно связано со значимостью учебной
деятельности, а также с ростом познавательных интересов. Важно так формировать
учебную деятельность ребёнка, чтобы она приучала его контролировать себя (своё
знание, своё умение), оценивать собственные достижения. Так, например, если
дома ребёнку разрешают разогревать себе обед, он должен усвоить, как
правильно зажигать газовую плиту, знать, что нельзя оставлять зажжённую плиту
без присмотра, и проверять, не забыл ли её выключить.
Юность – определенный этап созревания и развития человека, лежащий
между детством и зрелостью. Этот период обозначает фазу перехода от зависимого
детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Но в разных обществах это
происходит по-разному. Одной из самых важных потребностей переходного возраста
становится потребность в освобождении от контроля и опеки родителей, учителей,
старших вообще, а также от установленных ими правил и порядков. Нет практически
ни одного социального или психологического аспекта поведения подростков,
который не зависел бы от их семейных условий в настоящем или прошлом,
материального уровня семьи и уровня образования родителей.
Показатель гибели старшеклассников на пожарах заметно ниже, чем
дошкольников и подростков. В этом возрасте дети уже не только знают основные
причины пожаров и их последствия, но и умеют принимать меры к тушению мелких
загораний. Они уже чувствуют себя настолько самостоятельными, что не считают
нужным прятаться от взрослых, чтобы покурить; им не интересны сборища в
землянках и сараях. Старшеклассники чаще и настойчивей задают вопросы "почему"
и высказывают сомнения в достаточности и обоснованности предлагаемых
объяснений. Их мыслительная деятельность более активна и самостоятельна. Они
более критично относятся к учителям. Само представление о предмете у юноши
иное, чем у подростка: если шестиклассники ценят внешнюю занимательность, то
девятиклассникам интересно то, что требует самостоятельного обдумывания