Суббота, 18.05.2024, 21:03
АДМИНИСТРАТИВНО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
И ОХРАНА ТРУДА В ШКОЛЕ
Главная | RSS
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Меню сайта
Содержание
Организация работы по ОТ и ТБ [12]
Номенклатура дел по охране труда [15]
Памятки и инструкции по охране труда [53]
СанПиН, СНиП, СП [15]
Кадровые вопросы
Наш опрос
Как вы считаете: кто "главный" в школе?
1. Директор
2. Зам. по АХР
3. Я
4. Учитель
5. Зам. по УВР
6. Уборщица
7. Вахтёр
8. Сторож
Всего ответов: 138
КАРТА
Здесь был
Радио онлайн
Главная » Файлы » Охрана труда » Памятки и инструкции по охране труда

ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов
16.01.2010, 13:56

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

1.1.    К занятиям в кабинетах начальных классов, математи­ческого и гуманитарного циклов допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2.    Опасные факторы:

    нарушения осанки учащихся, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров уче­нической мебели;

    нарушения остроты зрения при недостаточной освещен­ности в кабинете;

    поражение электрическим током при неисправном электро­оборудовании кабинета.

1.3.   При получении учащимся  травмы оказать первую по­мощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учрежде­ния и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.

2.1.    Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.  Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк. (20 вт/кв.м.) при люми­несцентных лампах и не менее 150 лк. (48 вт/кв.м.) при лампах накаливания.

2.2.    Убедиться в исправности электрооборудования кабине­та: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголен­ных контактов.

2.3.     Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние между наружной стеной кабинета и первым рядом сто­лов должно быть не менее 0,5....0,7 м., расстояние между внутрен­ней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5....0,7 м., расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м., расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4....2,7 м., расстояние от классной доски до последних сто­лов должно быть не более 8,6 м., удаление мест занятий от окон не должно превышать 6 м.

2.4.     Проверить санитарное состояние кабинета и проветрить его, убедиться в целостности стекол в окнах.

2.5.     Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18...20° С.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.

3.1.   Посадку учащихся за рабочие столы производить в соот­ветствии с их ростом.

3.2.     Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с по­ниженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склон­ными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхатель­ных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3.     С целью обеспечения надлежащей естественной осве­щенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4.     Все используемые в кабинете демонстрационные элект­рические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

3.5.     Стекла окон очищать от пыли и грязи два раза в год, и очистку светильников производить не реже двух раз в год. При­влекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запре­щается.

3.6.    При открывании  окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограни­чители.

3.7.    Во избежании падения из окна, а также ранения стек­лом, не вставать на подоконник.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4.1.      При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2.      При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.3.      При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.4.      При получении учащимся травмы, оказать первую по­мощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учрежде­ния и родителям пострадавшего,  при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ.

5.1.     Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2.     Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3.     Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Руководитель подразделения-разработчика
Категория: Памятки и инструкции по охране труда | Добавил: Вован
Просмотров: 4452 | Загрузок: 44 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Скачивать материал и добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
Архив новостей
Друзья сайта


Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру

Школьный образовательный проект S-COOL.RU

  • Кадровая работа
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Giveaway of the Day


    Статистика

    Сейчас на сайте всего: 2
    из них гостей: 2
    и пользователей: 0



    Каталоги сайтов

    Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU



    Яндекс.Погода
    Поиск
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2024
    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100