Основные задачи:
-
организация общественного контроля за состоянием безопасности
жизнедеятельности, деятельности администрации по созданию и обеспечению
здоровых условий труда, быта и отдыха работающих,
-
участие в разработке и согласовании инструкций по обеспечению безопасности
жизнедеятельности работников учреждения;
-
контроль за выполнением коллективного договора и Соглашения по улучшению
условий и охраны труда;
-
осуществлять защиту прав работающих на безопасные условия труда;
-
анализировать случаи травматизма,
участвовать в разработке мероприятий
и их реализации по предупреждению и снижению случаев травматизма;
-
участвовать в составе комиссии по расследованию несчастных случаев.
Рекомендации
по планированию (плану) работы комиссии по охране труда
№ п/п
|
Мероприятия
|
Сроки выполнения
|
дополнения
|
1.
|
Проверка готовности учебных кабинетов,
помещений к началу учебного года
|
20 -25 августа
|
Работа комиссии по охране труда
совместно с уполномоченным по ОТ
|
2.
|
Проверка наличия Инструкций по охране
труда для всех категорий работников
|
Сентябрь
|
Вынесение вопроса на заседание
комиссии по ОТ
|
3.
|
Проверка наличия безопасного спортивного
оборудования, инвентаря по норме, его состояние, акты – разрешения на
проведение занятий в физкультурном зале.
|
20 -25 августа
|
Работа в совместной комиссии
|
4.
|
Проверка обеспеченности работников
средствами индивидуальной защиты, спец. одеждой
|
2 раза в год
|
Вынесение вопроса на заседание
ПК
|
5.
|
Участие в расследовании несчастных
случаев
|
|
По мере необходимости
|
6.
|
Контроль за соблюдением выполнения
работодателем ОУ Коллективного
договора в части, касающейся ОТ и
Соглашения по ОТ
|
Не реже, чем 2 раза в год
|
Вынесение вопроса на заседание
ПК
|
7.
|
Участие в аттестации рабочих мест
|
По плану работы ОУ
|
Рассмотрение вопроса на заседание
ПК
|
8.
|
Участие в рассмотрении и утверждении
Инструкций по ОТ для работников ОУ
|
По плану работы
|
комиссии по ОТ Совместно с ПК
|
9.
|
Работа по подготовке заключения
Соглашения по ОТ
|
1 раз в год
|
Совместно с ПК
|
10.
|
Проверка наличия оборудованных
санитарно - бытовых помещений
|
Сентябрь
|
Совместно с ПК
|
11.
|
Проверка обеспечения лекарственными
средствами аптечки.
|
Октябрь
|
Совместно с ПК
|
12.
|
Проверка освещенности рабочих мест
|
2 раза в год
|
Совместно с ПК
|
Перечень вопросов по охране труда для
отчета председателям профсоюзного комитета образовательного учреждения (ДОУ)
1.
Наименование образовательного учреждения____________________________
2.
Количество работающих____________________________________________
3.
Наличие памяток по организации работы уполномоченных.
4.
Наличие плана целевых проверок по охране труда.
5.
Наличие стенда по От или уголка.
6.
Количество несчастных случаев в ОУ, причина.
7.
Формы работы уполномоченного по охране труда по контролю за соблюдением
законодательства об охране труда, т.е. участие:
--
в расследовании несчастных случаев на производстве;
-
в контроле за обеспечением работающих спецодеждой и другими средствами
индивидуальной защиты;
-
в работе комиссии по обследованию технического состояния зданий, сооружений,
машин и оборудования в разработке раздела по охране труда коллективного
договора ОУ.
8.
Наличие безопасного спортивного оборудования, инвентаря по норме, его
состояние, акты – разрешения на проведение занятий в физкультурном зале.
9.
Наличие санитарно - бытовых помещений для работников и их состояние.
10.
Наличие аптечки и её оснащение непросроченными лекарственными средствами.
11.
Наличие чистящих и моющих средств для обработки столовой посуды и помещения.
12. Состояние посуды (отсутствие сколов на
посуде).
13.
Состояние исправности электрооборудования на пищеблоке: плит для приготовления
пищи, электрического титана для нагрева воды, варочных котлов жарочных шкафов,
мясорубки, овощерезки, картофелечистки, посудомоечной машины и холодильников.
14.
Наличие на пищеблоке резиновых диэлектрических ковриков.
15.
Наличие изоляции электросети и заземление электрооборудования.
16.
Наличие знаков безопасности содержащих пояснительную надпись над розетками.
17.
Состояние водоснабжения и канализации.
18.
Состояние центральной вентиляции, возможности соблюдения воздухообмена на
пищеблоке, в прачечной.
Перечень вопросов по охране труда для
отчета председателям профсоюзного комитета образовательного учреждения (МОУ)
1.
Наименование образовательного учреждения____________________________
2.
Количество работающих_____________________________________________
3.
Наличие памяток по организации работы уполномоченных.
4.
Наличие плана целевых проверок по охране труда.
5.
Наличие стенда по От или уголка.
6.
Количество несчастных случаев в ОУ, причина.
7.
Формы работы уполномоченного по охране труда по контролю за соблюдением
законодательства об охране труда, т.е. участие:
--
в расследовании несчастных случаев на производстве;
-
в контроле за обеспечением работающих спецодеждой и другими средствами
индивидуальной защиты;
-
в работе комиссии по обследованию технического состояния зданий, сооружений,
машин и оборудования в разработке раздела по охране труда коллективного
договора ОУ.
8.
Наличие безопасного спортивного оборудования, инвентаря по норме, его
состояние, акты – разрешения на проведение занятий в физкультурном зале.
9.
Наличие санитарно - бытовых помещений и их состояние.
10.
Наличие аптечки и её оснащение непросроченными лекарственными средствами.
11.
Наличие материально – технической базы и оснащенности образовательного процесса
в кабинете химии, физики, биологии, мастерской и их состояние.
12.
Наличие изоляции электросети и заземление электрооборудования.
13.
Наличие указателей напряжения на розетках.
14.
Наличие и состояние водоснабжения и канализации.
15.
Состояние центральной вентиляции, возможности соблюдения воздухообмена в
учреждении. |