На протяжении многих лет
приоритетной средой обитания для детей школьного возраста являются общеобразовательные
учреждения, в которых должны быть созданы не только необходимые, но и
безопасные условия для успешной образовательной деятельности детей. Организм
ребенка может существовать, успешно развиваться и овладевать программами обучения
и воспитания, только находясь в единстве с окружающей средой. В связи с этим
образовательная среда, под которой мы
понимаем всю совокупность факторов, формируемую укладом жизнедеятельности
школы: материальные ресурсы школы, организацию учебного процесса, питания,
медицинского обеспечения, психологический климат, определяет не только
успешность обучения и воспитания детей и подростков, но и состояние их здоровья.
Материально-технические и иные условия реализации основных общеобразовательных
программ включают архитектурно-планировочные решения образовательных
учреждений, их оборудование, обеспечение достаточных уровней освещения и
инсоляции, оптимального микроклимата, водоснабжения и канализации, организацию
учебных мест с использованием соответствующей мебели, учебные издания, технические средства
обучения, школьные ранцы и обувь. Важнейшей составляющей условий обучения
является организация учебного процесса, школьного питания и медицинского обеспечения учащихся. Требования
к организации образовательной среды подлежат регулированию государственными
образовательными стандартами.
Система гигиенических
требований, обеспечивающая безопасные для нормального роста и развития условия
реализации основных общеобразовательных программ, призвана создать безопасные,
комфортные условия обучения детей, а также устранить причины, вызывающие
школьно-обусловленную патологию.
.. 59 |