Юность – определенный этап созревания и развития человека, лежащий
между детством и зрелостью. Этот период обозначает фазу перехода от зависимого
детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Но в разных обществах это
происходит по-разному. Одной из самых важных потребностей переходного возраста
становится потребность в освобождении от контроля и опеки родителей, учителей,
старших вообще, а также от установленных ими правил и порядков. Нет практически
ни одного социального или психологического аспекта поведения подростков,
который не зависел бы от их семейных условий в настоящем или прошлом,
материального уровня семьи и уровня образования родителей.
Показатель гибели старшеклассников на пожарах заметно ниже, чем
дошкольников и подростков. В этом возрасте дети уже не только знают основные
причины пожаров и их последствия, но и умеют принимать меры к тушению мелких
загораний. Они уже чувствуют себя настолько самостоятельными, что не считают
нужным прятаться от взрослых, чтобы покурить; им не интересны сборища в
землянках и сараях. Старшеклассники чаще и настойчивей задают вопросы "почему"
и высказывают сомнения в достаточности и обоснованности предлагаемых
объяснений. Их мыслительная деятельность более активна и самостоятельна. Они
более критично относятся к учителям. Само представление о предмете у юноши
иное, чем у подростка: если шестиклассники ценят внешнюю занимательность, то
девятиклассникам интересно то, что требует самостоятельного обдумывания
При наличии неблагоприятных погодных условий
(объявлении штормового предупреждения, обильного снегопада и т.д.) в целях
предотвращения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций* в праздничные и
выходные дни приказом по управлению образования администрации города Белгорода
организуется дежурство должностных лиц управления образования, приказами по
образовательным учреждениям - дежурство в образовательных учреждениях. В
рабочие дни дежурство осуществляется в штатном режиме.