1.
Введение
Введение – местоположение лагеря, детский контингент
(возраст, характеристика детей), материально-технические условия. Идеи и
принципы программы.
(Например)
Тип лагеря: детский оздоровительный лагерь базируется в (адрес
и телефон)
Ценности
лагерной жизни:
1. Опыт самостоятельности. Обстановка совместного
проживания детей дает им возможность познать способы жизни в группе сверстников
вдали от дома, обучить детей поведению в коллективе.
2. Развлечение и отдых. Приобретение навыков
проведения отдыха, которые впоследствии станут сопровождать ребят на протяжении
всей жизни, это ценный и полезный отдых.
3. Опыт демократии. Детям разного воспитания в
лагере предоставляется возможность пожить в реальном демократическом сообществе.
4. Детская самостоятельность. Участие в программах лагеря
должно быть связано с интересами и потребностями ребенка. Только в таком случае
дети будут принимать активное участие в планировании и реализации идей лагерной
жизни.
5. Дружба с взрослыми. Взаимоотношения с вожатыми
– это новый вид отношений с взрослыми для большинства детей. Хороший вожатый
это взрослый друг, такой вожатый, который любит детей, понимает их
индивидуальность, оказывает им помощь, высказывает предложения, слушает и
направляет их поведение.
6. Индивидуальное взросление и
развитие.
Лагерь должен дать ребенку шанс раскрыть свои собственные потенциальные
возможности, испытать личную инициативу и завоевать уважение за свое
индивидуальное поведение.
7. Опыт здоровьесбережения. Тренировка безопасного и
здорового образа жизни. «… Тренируя… привычки поддерживать здоровый образ жизни…
(и) практическое воплощение навыков, а не просто разговоры о безопасном и
здоровом образе жизни».
8. Развитие новых навыков и
интересов, усовершенствование прежних. Различные виды деятельности в лагере высоко
оцениваются впоследствии спустя годы.
9. Развитие духовной жизни и
ценностей.
Многие из этих понятий приходят к детям сами, а не только через учение.
10.
Развитие навыков ответственности за свои собственные поступки, самостоятельного
принятия решений, уважения прав других, межличностных отношений и адаптации в
коллективе, заботы об охране природы.
Участники
программы: (к-во)
детей и подростков от 8 до 15 лет.
Сроки
реализации -
21 день (указать с какого и по какое число)
Кадровое
обеспечение:
Начальник лагеря – 1 человек
Вожатые- ____
( перечисляются все сотрудники вплоть до
технического персонала)
Финансовое
обеспечение осуществляют: указать (городской бюджет и родительская плата и т.д. или др.)
Материально-техническое
оснащение: указать
II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Пояснительная записка – включает в себя название
программы, основную цель, актуальную значимость, анализ
социально-педагогических условий, направленность.
(Например)
Содержание программы
«Радуга» подчинено основной проблеме лагеря: воспитание здоровой,
духовно-нравственной, гармонично развитой личности.
Полный текст будет доступен для скачивания после регистрации на сайте
|