Среда, 24.04.2024, 10:08
АДМИНИСТРАТИВНО - ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
И ОХРАНА ТРУДА В ШКОЛЕ
Главная | RSS
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
Меню сайта
Кадровые вопросы
Наш опрос
Как вы считаете: кто "главный" в школе?
1. Директор
2. Зам. по АХР
3. Я
4. Учитель
5. Зам. по УВР
6. Уборщица
7. Вахтёр
8. Сторож
Всего ответов: 138
КАРТА
Здесь был
Радио онлайн
Главная » 2012 » Сентябрь » 17 » Как разработать локальный акт, регламентирующий действия должностных лиц при получении писем или телефонных звонков с угрозами?
09:25
Как разработать локальный акт, регламентирующий действия должностных лиц при получении писем или телефонных звонков с угрозами?
Можно воспользоваться рекомендациями, разработанными Службой по борьбе с терроризмом Управления ФСБ по городу Москве и Московской области на основе анализа документальных материалов органов МВД и ФСБ России. Рекомендации составлены с учетом особенностей поведения человека в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

Как правило, нормативные документы субъектов РФ предписывают руководителям учреждений совместно с правоохранительными органами разработать инструкции и планы действий на случай возникновения чрезвычайных ситуаций. К таким ситуациям относятся обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством, поступление угрозы по телефону или в письменной форме, захват заложников. Рассмотрим каждую их этих ситуаций более подробно.

Для регламентации действий должностных лиц при получении сообщения об угрозе взрыва целесообразно разработать инструкцию. В ней можно предусмотреть порядок действий при получении угрозы и по телефону, и в письменном виде. Составьте формуляр приема сообщений о готовящемся акте терроризма, который может стать приложением к инструкции. Заполняя его, сотрудник, принявший звонок, перестанет нервничать и спокойно зафиксирует время и длительность сообщения, номер телефона, на который поступила угроза, отметит особенности речи и голоса звонившего. Не забудьте включить в формуляр перечень основных вопросов, которые необходимо задать террористу:

Как вас зовут? Откуда вы звоните? Где именно находится взрывное устройство? Когда оно должно взорваться? Какого типа взрывное устройство? Как оно выглядит? Какова предполагаемая мощность взрыва? Кто и почему установил взрывное устройство? На каких условиях можно избежать взрыва? И т. д.

Постарайтесь отразить в инструкции самое важное – необходимость как можно дольше продолжать разговор с телефонным террористом для получения максимальной информации и номера его телефона. Для этого работник, принявший звонок, должен сохранять спокойствие и выдержку. Если телефон не оборудован аппаратурой записи переговоров, необходимо попросить коллег, присутствующих при разговоре, связаться с телефонной станцией, дежурной службой ОВД или ФСБ для установления номера телефона и местонахождения абонента. Если абонент прервет разговор, следует положить трубку рядом с телефонным аппаратом – канал связи будет сохраняться еще некоторое время.

При получении сообщения в письменном виде главное – постараться не оставлять на нем отпечатков пальцев. Желательно поместить его в отдельную упаковку (бумажный или полиэтиленовый пакет) при помощи пинцета или другого подручного предмета. Запрещается делать на письме какие-либо пометки.

После получения сообщения об угрозе взрыва необходимо сразу же передать эту информацию в дежурную часть ОВД или территориальное управление ФСБ. Во избежание паники следует никому не рассказывать о сообщении и выполнять дальнейшие указания сотрудников правоохранительных органов.

Для регламентации действий должностных лиц при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство, можно составить памятку. В ней необходимо зафиксировать возможные признаки такого предмета (отсутствие хозяина, резкий запах, звуки, напоминающие работу часового механизма и т. п.) и меры безопасности (запрещается прикасаться к предмету, оказывать на него какое-либо воздействие, пользоваться около предмета сотовыми телефонами и т. п.). Основными задачами руководителя в этом случае должны стать: сообщение информации об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы, эвакуация детей и персонала из здания образовательного учреждения, приведение нештатных формирований школы или детского сада в готовность к немедленным действиям. Также важно до прибытия сотрудников правоохранительных органов обеспечить охрану подозрительного предмета и огородить его любыми доступными способами (лентами, плакатами и т. п.).

Детей и персонал необходимо эвакуировать на безопасное расстояние от подозрительного предмета, с учетом предполагаемой зоны поражения:

  Боеприпасы, взрывные устройства, опасные предметы   Рекомендуемая зона окупации и оцепления
 (не менее) 
  Граната РГД5  50
  Граната Ф1  200
  Тротил (шашка 200 г)  45
  Тротил (шашка 400 г)  55
  Мина МОН50  85
  Пивная банка (0,33 л)  60
  Чемодан (кейс)    230
  Дорожный чемодан  350
  Автомобиль типа ВАЗ  460
  Автомобиль типа "Волга"  580
  Микроавтобус  920
  Грузовая машина  1240
 



Для регламентации действий работников образовательного учреждения при захвате их террористами также лучше составить памятку. В документе необходимо описать способы сохранения психической устойчивости, взаимодействия с террористами и общения с детьми, схему поведения при начале штурма.

Принятые локальные акты утверждаются либо с помощью грифа "Утверждаю(ена)" за подписью руководителя, либо приказом руководителя. Гриф утверждения проставляется на первой странице документа в правом верхнем углу и включает в себя дату утверждения, при утверждении путем подписания расшифровку подписи директора или заведующего. Принятые документы должны быть доведены до сведения работников образовательного учреждения под роспись.

Помимо принятия локальных актов в образовательном учреждении необходимо регулярно проводить инструктажи, практические занятия, беседы с родителями и детьми по вопросам повышения бдительности и правильных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Официальный источник
Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (в ред.
от 27.07.2006 № 153-ФЗ)
Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в ред. от 19.06.2007 № 103-ФЗ). Ст. 9, 10
Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. от 30.10.2007 № 241-ФЗ). Ст. 1, 14, 19, 20
Положение об организации обучения населения в области гражданской обороны, утв. постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 (в ред. от 15.08.2006 № 501)
Положение о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утв. постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 № 782 (в ред. от 02.12.2004 № 724)


Журнал "Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах" №2 2008 год

ИСТОЧНИК:

Просмотров: 1882 | Добавил: Вован | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив новостей
Друзья сайта


Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру

Школьный образовательный проект S-COOL.RU

  • Кадровая работа
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Giveaway of the Day


    Статистика

    Сейчас на сайте всего: 1
    из них гостей: 1
    и пользователей: 0



    Каталоги сайтов

    Каталог сайтов 'Российское образование в сети' Каталог сайтов Всего.RU Каталог сайтов :: Развлекательный портал iTotal.RU Каталог сайтов и статей iLinks.RU Каталог сайтов OpenLinks.RU



    Яндекс.Погода
    Поиск
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2024
    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100