Главная » 2012»Июль»9 » С какими трудностями сталкивается директор школы при проведении проверок?
15:51
С какими трудностями сталкивается директор школы при проведении проверок?
Сейчас, в преддверии начала нового учебного года, школа уже начала подготовку к приемке. Учителя должны пройти периодический медицинский осмотр. Для этого директору необходимо выполнить ряд процедур: заключить договор с районной поликлиникой, разработать и утвердить совместно с уполномоченным представителем трудового коллектива направление, выдать его каждому работнику под роспись в журнале регистрации и т. д. Однако районные поликлиники Тульской области не имеют на проведение медицинского осмотра соответствующей лицензии. Найдутся ли в районах денежные средства, чтобы ее оплатить? Пока осмотр разрешили пройти лишь работникам летних пришкольных лагерей, а остальные педагоги ждут, когда в муниципалитете будут выделены на это необходимые суммы.
Еще одна трудность - подготовка к отопительному периоду. Почти все школы района имеют автономные газовые котельные. Стоимость их технического обслуживания с каждым годом возрастает. Только за страхование газовой котельной до конца 2012 г. школа должна заплатить 20 тысяч рублей (в прошлом году - 2500 рублей). А ведь помимо этого требуется аттестовать операторов, провести поверку приборов, техническую экспертизу газового модуля, энергетическое обследование здания школы. Найдутся ли в районе и на это необходимые средства? Из-за долгов уже вторая организация расторгла договор обслуживания с образовательными учреждениями. Значит, в августе, когда ожидается приемка газовых котельных к новому отопительному периоду, директора вновь ожидают штрафные санкции".
Н.Ю.Васютина, директор МБОУ "СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 2", г. Иркутск
"Вот и закончился еще один учебный год - четвертый год, как я стала директором школы. Я прочитала много заметок, статей, книг моих коллег, имеющих за плечами солидный опыт управленца, но, к сожалению, обо всем из книг не узнаешь...
В конце каждого календарного года директора выходят на сайты различных контролирующих органов и с тоской ищут по строчкам, на какую проверку записаны их школы. Печально, но факт остается фактом: контролирующих органов с каждым годом становится все больше, штрафные санкции - все выше, а степень ответственности, которая ложится на плечи директора, - все тяжелее.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность школы, появляются, как грибы после дождя, поэтому выполнить их требования практически невозможно. В прошлом году, например, всех лихорадило от введения новых требований по пожарной безопасности. Наша школа была построена в 1969 г. В 2008 г. провели ремонт: заменили старые оконные рамы на пластиковые, положили на пол керамогранит, сделали подвесные потолки в столовой и актовом зале, частично поменяли отопительную систему, поставили новый забор. Школу приняла большая комиссия, все радовались, а через год пришли контрольные службы и... оказалось, что противопожарных дверей и запасного эвакуационного выхода со второго и третьего этажей нет, в спортивном зале двери открываются не в ту сторону, в фойе надо убрать потолочную плитку, а в кабинетах стоит не та мебель.
Я прекрасно понимаю, что меры пожарной безопасности необходимо соблюдать, всем сердцем приветствую и поддерживаю требования Госпожнадзора. Однако очень хочется, чтобы, во-первых, нормативные документы, которые принимаются, толковались однозначно и не требовали разъяснений и, во-вторых, чтобы учредители сначала находили средства на ввод новых систем безопасности, а уже потом требовали с директора их выполнение.
К чести нашей городской администрации, после получения предписаний деньги на противопожарные двери, эвакуационные лестницы и многое другое нашлись.
Читала в одном из журналов по управлению образовательными учреждениями об организации ремонтных работ в школах Европы и по-хорошему позавидовала их директорам - подобных забот у них нет. Там ремонтные работы выполняют организации, которые знают, как строить и ремонтировать. Соответственно директор может не волноваться по этому поводу и заниматься своим главным делом - обучением и воспитанием детей".
Ю.С.Лозиняк, директор МБОУ "СОШ № 20", г. Архангельск
В настоящее время школа наделена обязательствами как перед физическими, так и перед юридическими лицами, в т. ч. контролирующими органами, перечень которых достаточно велик. Мне как директору приходится тратить много времени и сил на то, чтобы сдерживать их натиск. В целом складывается печальная картина: к школе предъявляются требования, которые она порой выполнить не в состоянии. Ситуацию осложняют постоянные изменения в законодательстве, отслеживать которые довольно сложно. Впечатляют и размеры штрафных санкций, в том числе в адрес должностных лиц. Специалисты департамента образования мэрии города Архангельска делают все возможное, чтобы облегчить нашу работу и помочь в решении проблем, однако справляться с их наплывом каждый год становится все труднее".
А.И. Рытов, директор ГБУ "Московский центр качества образования"
"На мой взгляд, трудности, с которыми сталкиваются директора школ при проведении проверок, связаны в первую очередь с наличием или отсутствием у них определенных управленческих компетенций. По крайней мере, так можно сказать о директорах московских школ, поскольку проблем с финансированием, в том числе при подготовке к новому учебного году, у них нет.
Менеджмент в образовании - направление достаточно новое, но современные условия требуют, чтобы директор понимал, что он является главным носителем государственной идеологии в школе, и был ответственным за результаты ее реализации. Никто, кроме директора, не может предъявить претензии строительной организации по поводу сроков и качества ремонтных работ или организации общественного питания - за поставку некачественных продуктов.
Как ни пытаются в последнее время некоторые очень уважаемые руководители донести до нас мысль, что "директор - главный учитель учителей", ответственность за финансово-хозяйственную деятельность школы с них никто не снимет. Государство нанимает директора для выполнения определенных функций, а в условиях модернизации российского образования это еще и функции менеджера. Разумеется, выполнить их он сможет только в том случае, если обладает необходимыми управленческими компетенциями."