Учитель должен знать:
приоритетные
направления развития образовательной системы в РФ;
законы
и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную
деятельность;
Конвенцию
о правах ребенка;
основы
общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических,
научно-методических и организационно-управленческих задач;
педагогику,
психологию, возрастную физиологию;
школьную
гигиену;
методику
преподавания предмета и воспитательной работы;
программы
и учебники по преподаваемому предмету;
требования
к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
средства
обучения и их дидактические возможности;
основы
научной организации труда;
нормативные
документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
теорию
и методы управления образовательными системами;
методы
формирования основных составляющих компетентности (профессиональной,
коммуникативной, информационной, правовой);
современные
педагогические технологии продуктивного дифференцированного обучения,
реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
методы
убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися
разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
технологии
диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
основы
экологии, экономики, социологии;
трудовое
законодательство;
основы
работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой,
браузерами и мультимедийным оборудованием;
правила
внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
правила
по охране труда и пожарной безопасности.
2.
Функциональные обязанности
Учитель:
осуществляет
обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических
особенностей и специфики преподаваемого предмета;
способствует
социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и
последующему освоению обучающимися профессиональных образовательных программ,
используя разнообразные приемы, методы и средства обучения, в т. ч. по
индивидуальным учебным планам и ускоренным курсам (в рамках федеральных
государственных образовательных стандартов), современные образовательные
технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
обоснованно
выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые
образовательные ресурсы;
проводит
учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической
и
психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также
современных информационных технологий и методик обучения;
планирует
и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой
образовательного учреждения;
разрабатывает
рабочую программу по предмету, курсу (на основе примерных основных
общеобразовательных программ) и обеспечивает ее выполнение, организуя и
поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на
личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов,
способностей;
организует
самостоятельную, в т. ч. исследовательскую, деятельность обучающихся;
реализует
проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе)
с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности;
обеспечивает
достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных
цензов);
оценивает эффективность и
результаты обучения по предмету (курсу, программе) с учетом уровня освоения
знаний, овладения умениями, развития опыта творческой деятельности и
познавательного интереса обучающихся, используя в своей деятельности
компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и эл |