ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников
15.02.2010, 21:17
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение (далее – положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о ДОУ.
1.2. Положение определяет порядок оценки результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.
1.3. Индивидуальные достижения педагогических и руководящих работников фиксируются в портфолио.
1.4. Портфолио – это папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических и руководящих работников в межаттестационный, годовой, полугодовой, четвертной или семестровый периоды времени.
1.5. Портфолио – это многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.
1.6. Задачи ведения портфолио: - основание для аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; - основание для государственной аккредитации образовательного учреждения; - основание для назначения стимулирующих выплат педагогическим и руководящим работникам при введении новой системы оплаты труда.
1.7. Функции портфолио: - развивающая по отношению к образовательной ситуации в регионе; - демонстрационная по презентации достижений профессиональной культуры педагогических и руководящих работников; - оценочно-стимулирующая по результативности деятельности и уровню профессиональной компетентности; - рефлексивная по мониторингу личностного развития педагогических и руководящих работников.
2. Система оценки индивидуальных достижений работников
2.1. В портфолио формируется оценка следующих индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников: - квалификации и профессионализма; - продуктивности (результативности) практической деятельности.
2.2. Основными принципами оценки индивидуальных достижений педагогических и руководящих работников являются:
- единая процедура и технология оценивания; - достоверность используемых данных; - соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации; - объективность и независимость; - профессионально-общественный подход к оцениванию.
2.3. Процедура и технология по оценке индивидуальных образовательных достижений педагогических и руководящих работников регламентируются следующими документами: - федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по организации и проведению аттестации педагогических и руководящих работников; - федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений; - федеральные и региональные нормативные и распорядительные документы по проведению и организации олимпиад, конкурсов, соревнований, научно-практических конференций, социально значимых проектов и акций; - региональная методика распределения фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников; - региональная программа мониторинговых исследований.
2.4. Показатели качества уровня квалификации и профессионализма включают в себя:
- показатели внедрения педагогом образовательных авторских программ (программ развивающего или коррекционно-развивающего обучения); - участие педагога в опытно-экспериментальной деятельности; - обобщение и распространение собственного педагогического опыта; - наличие опубликованных научно-методических разработок; - активную общественную деятельность.
2.5. Показатели продуктивности (результативности) практической деятельности педагога включают в себя показатели достижений детей, сформированные в учебное и внеучебное время: успешность участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, научно-практической деятельности, социально значимых проектах и акциях различной направленности. Фактические показатели качества предметных достижений устанавливаются по результатам мониторинговых исследований.
2.6. Показатели качества уровня квалификации и профессионализма руководителя образовательного учреждения определяются номенклатурой видов образовательных услуг, преемственностью содержания и технологии образования на различных ступенях обучения; уровнем научной и организационно-методической обеспеченности и обоснованности инноваций в образовательном учреждении; уровнем реального хода инновационных процессов, динамикой развития материальной базы, эффективностью воспитательной системы в образовательном учреждении, уровнем воспитанности детей.
2.7. Показатели продуктивности (результативности) деятельности руководителя – системность и упорядоченность в организации деятельности образовательного учреждения, творческие достижения воспитанников и педагогов; соответствие показателя здоровья детей средним региональным показателям; успехи педагогов в разноуровневых мероприятиях и конкурсах профессионального мастерства, число связей образовательного учреждения с другими образовательными системами и социальными институтами.
2.8. Содержание портфолио включает заверенные руководителем образовательного учреждения (органа управления образованием – для руководителей образовательных учреждений) следующие информационные материалы: - таблицы с оценками по критериям и показателям результативности педагогических и руководящих работников; - копии документов, подтверждающие данные таблиц; - приложение электронной копии.
2.9. Итоговый балл формируется как суммарный балл по всем критериям.
2.10. Контроль достоверности предоставляемых сведений и своевременности их внесения в портфолио на уровне образовательного учреждения осуществляется руководителем или заместителем руководителя образовательного учреждения, на муниципальном уровне – ответственным лицом, назначаемым руководителем органа управления образованием.
3. Структура портфолио
3.1. Портфолио воспитателей дошкольных образовательных учреждений включает следующие разделы: - уровень предоставляемого содержания образования; - уровень профессиональной культуры педагога; - результативность деятельности педагога; - результативность деятельности педагога по работе с родителями воспитанников; - результативность участия педагога в методической и научно-исследовательской работе; - общественная деятельность педагогического работника.
3.2. Портфолио руководителей дошкольных образовательных учреждений включает следующие разделы: - уровень предоставляемого содержания образования; - уровень профессиональной культуры руководителя; - результативность деятельности руководителя; - результативность работы руководителя с родителями воспитанников; - результативность участия руководителя в методической и научно-исследовательской работе; - общественная деятельность руководителя.
4. Порядок формирования, хранения и передачи портфолио